А крысы бегут, бегут, бегут своей дорожкой, веретеном разматывая хрупкую нить, пока стержень вертится в безумной пляске. Несколько десятков крошечных глаз и через каждый можно взглянуть, чуть меньше носов, но их хватает, чтобы различать в потоках застойного воздуха нужные ароматы. Это похоже на холст перед прозревшим художником, в его голове тысячи образов, а он наотмашь мажет мастихином с черной краской, портя выбеленное льняное полотно, не сумев удержаться в порыве смешанных чувств.
Так и Габриэль не может совладать с собой. Он чувствует в реальности, как меняется запах мага. Подобно влажной земле после ливня, вымывшей из-под легкой насыпи истлевшие трупы птиц. Габи не сразу замечает запах крови на чужих губах, смешавшийся с общим непривычным омбре. Он смыкает губы, слыша пояснение Рата, приближает своё лицо слишком близко, сливая дыхание воедино, тянет аромат крови носом, и где-то там подконтрольная ему крыса останавливается. Смакует и топорщит вибриссы, пытается учуять такого как он сам.
Де Вон морщится, отстраняется, не прерывая зрительного контакта. В его кудрявой беспокойной голове слишком много мыслей, слишком много информации, с трудом нашедшей место внутри извилин. Они словно опухали, давили изнутри и горели от трения. Пускай сознание привыкло метаться от одного существа к другому, в короткие сроки научившись отделять нужное от ненужного, в это время его человеческая часть страдала от слабости живого тела.
«Смертью пахнет…» — это звучит более знакомо и ярко. Крыса на той стороне отзывчиво пискнула, отделилась от остальных и бросилась в совершенно другую сторону. Габриэль цеплялся за неё, как за себя родного, он буквально поверил, что находился в её теле, пролезая сквозь скрытые щели в стенах, ныряя в тени мебели, следуя за единственным близким запахом «смерти». Крысеныш остановился у одной из комнат и в наглую прыгнул на ручку двери, опуская её под весом своего тела. Закрыта.
Любой другой опустил бы руки, но пока был шанс, пока Рат не закрыл глаза и позволял цепляться за сущность чужого зверя, Габриэль велел искать другой вход.
Прикосновение к плечу ощущается резким и отрезвляющим, его собсвтенная кожа покрылась испариной, тело горело, но уже не дрожало. На фоне собственного пламени, затухающее тепло мага терялось, перенимало температуру тела перевертыша.
— Только не закрывай глаза, слышишь? Не смей… — что-то он не договорил, беря в свои ладони лицо мужчины. Когда перевертыш так проникся, когда он понял, как работает связь и нашел свою гармонию - он не хотел, чтобы это прекращалось. Не хотел отпускать и думал, что его руки смогут удержать тяжелый якорь от падения в пучину.
Крыса сумела влезть в чужую комнату, жилую, как оказалось. Она следовала за запахом брошенных на постель вещах, резво прыгая на них и совсем, как человек, начиная лапками копаться в складках ткани. Её совсем не волновало, что где-то недалеко слышны голоса и шаги. Крыса искала спасение для столь полюбившегося мага, ради выполнения сделки, да ради собственного удовлетворения, что сделала доброе дело для плохого человека. Её лапки вытащили из кармана склянку гораздо больше тех, какие нашла стая. Пора возвращаться…
— Рат, я нашел! — с полным восторгом говорит Габриэль, смаргивая сухость с глаз. Крыса на той стороне отвлекается, — Рат? — радость сменяется беспокойством. Тонкая нить надрывается, трещит от натяжения, Габриэль гонит крысу в укрытие со своей добычей, пока полностью не потерял над ней контроль. Отпускает.
Глупое животное бросается прочь, а стая, гонимая Бангой, бросает эти злосчастные пять по десять рядом с прутьями клетки. Как иронично. Габриэль видит своими глазами, как затухает желтый свет, как сужаются чужие зрачки и наступает темнота. Он будет сволочью, если скажет, что испытал облегчение, почувствовав вместе с затухающим магом, ослабевшую связь с его магическим трюком. Будет сволочью, если с насмешкой отпустит его лицо, позволяя голове безвольно опуститься на грудь. Но это говорит страх, всего лишь первобытное чувство, диктующее инстинктам уйти от опасности и забыть, как страшный сон. Его человеческая натура искажет юное лицо тревогой и напряжением. Звать мага по имени глупо, Габ бережно отпускает его, оглядывает собравшихся крыс и замечает маленькие ампулы за пределами решетки. Стекло игриво блестит в слабом свете масляных ламп коридора, говорит с издевкой: «Ты был близко.»
Габриэль неуклюже перебирается к краю, тянет через прутья руку и собирает склянки в кулак. Он не рассматривает их, до их вида нет никакого дела, лишь бы успеть исполнить последний…приказ?
Перевертыш возвращается к магу, бесцеремонно берет его за волосы на затылке и запрокидывает голову насколько это возможно. Зубами откупоривает первую ампулу, пачкая губы каплей черного эфира. Зажимая её пальцами, лезет указательным в рот мужчине, заставляя разомкнуть губы, после прислоняет и саму ампулу, наблюдая, как черная жижа исчезает во рту. Её запах яркий, как описывал маг, перевертыш мог поклясться, что в ней собраны феромоны отчаявшихся зверей, загнанных в угол, понимающие, что они на грани смерти. Этот аромат откладывается в памяти, ставится клеймом, как будущая ассоциация со всеми магами, каких он может встретить на своем пути. Запах опасности, сигнал к бегству.
Отложив опустевшую ампулу, Габриэль надавливает на горло, чтобы спровоцировать рефлекс глотания. Его разум был так чист и ясен, от самого этого явления было не по себе. Он не задумываясь открывает вторую. Повторяет ритуал и смещает руку с затылка на горло, чтобы было быстрее. Да, этот запах эфира тревожил сильнее прочего, Крыс хотел закончить быстрее, скрыться из вида, пусть для Рата его присутствие окажется сном или бредом сумасшедшего. Оставшиеся три ампулы он вкладывает в карман мага. Он их почувствует, когда очнется, как и услышит пряный аромат крови.
Габриэль отходит от него, его кости уже трещат, ломаются под обращением. Он стискивает зубы, но они сами собой ломаются, обнажают нервы и собираются в нечто другое. В приступе боли перевертыш прижимается к противоположной стене, сползает на пол, оставляя склизкий кровавый след. Он будто заживо растворяется, перерождается в новое существо, покрытое остатками старого. Привлеченные запахом крысы сбегаются в тот угол, съедают остатки и за мелкими пожирателями уже не различить Габриэля. Лишь после того, как крыс заполнил желудок, утолив голод, он отделяется от стаи и убегает сквозь прутья.
Габриэль не мог оставить ту большую склянку с эфиром «на черный день». Он помнит дорогу, помнит как она выглядит и где подконтрольная крыса её оставила. Возвращается. Забирает под шум голосов и топот ног. Крыс мог бы забрать её себе и перепродать по ощутимой цене. Мог бы, но снова появляется в казематах, забавно скача на задних лапках, удерживая бутылек в передних. Останавливается между прутьев, заглядывает в темноту…с надеждой, что всё получилось.
- Подпись автора