АМИР
На юге Царя Островов, где воздух становится настолько жарким, что трудно дышать, а плодородные земли уступают место сухой почве, начинается Кладбище Богов. Так называют скалы «в оковах», на которых можно рассмотреть лики людей и массивные каменные фигуры из камня. Они настолько огромны, что кажется, будто сами Боги застыли тут, чтобы держать на своих плечах остров Амир, возвышающийся над горячей, покрытой венами лав почвой ЦО. С Амира, словно водопадом, падает песок, который подхватывается ветром и разносится песчаной бурей. Под сам остров никто не смеет заглядывать. Говорят, что именно там начинается вход в царство мертвых, а огненные демоны бездны охраняют его.
Санва ласкает добрыми лучами Заставу – портовое и торговое поселение на краю высокого скалистого берега, куда могут причаливать воздушные суда. Территориально оно расположено над частью острова, которая парит над водой. Гости, что прибыли сюда, кто на собственном корабле, кто в составе делегации, могут свободно ходить по Заставе и смотреть, что здесь есть. Здания преимущественно из известняка и песчаника: это чайханы и закусочные, гостиницы с аккуратными комнатами, пестрые лавки и шатры торговцев.
Здешние купцы расскажут вам, что создают руки амирян. Такие чудеса, кажется, не может сделать обычный человек. Красивейшие в мире украшения, лучшие специи и чаи. Нет более умелых ювелиров и шелковых ткачих, чем в Амире. Они плетут узоры из тончайшего шелка и золота, вставляя в свои произведения те драгоценные камни, что были добыты смелыми детьми солнца в Белой пустыне.
Товары привозят на Заставу, чтобы показать, чем богат народ Амира. Приоткрывают завесу тайны. Но никогда не показывают, как создается то или иное произведение искусства. Здесь вы можете решать торговые дела, договариваться о продаже и поставках. Если приглянулся взору какой товар, то только дайте знать, Вас отведут в шатер торговца да нальют вина, за разговором вы обсудите все, что важно вам для торга.
Местные деньги называются – динары.
На закате с перрона отбывает вечерняя Ссупра – чудо механики, соединяющее Заставу и столицу Амир (название столицы созвучно с названием всего острова).
Ссупра (Одинокая Эстакада) – железная дорога, по которой движется туда и обратно поезд. Утром отправляется из столицы к Заставе, а ближе к вечеру возвращается обратно. В пути Ссупра находится около двух часов. Энергию получает за счет света обоих Солнц (традиционное Солнце и Санва), потому в плохую погоду (прим. в бури) не работает. Во время поездки окна закрывают полотняные занавеси, которые можно полностью задернуть, спасаясь от солнца и песка. В пути пассажиров развлекают рабы, песнями и танцами, предлагают еду и питье. Поезд открыт для проезда всем, у кого есть личное приглашение от жителя Амира. И это единственный безопасный пусть в столицу.
В Амир можно попасть, только если местный житель поручился за вас. Т.е если вы сбоку-припеку решили поехать в Амир, но у вас нет гарантийного письма от амирянина, то вы поцелуете Заставу, походите по малому рынку и уедете назад. Для торговцев этого достаточно, они привозят товар именно так: отдают его посреднику, который дальше везет товар в Амир. По самой столице никто не ходит.
Остров Амир покрыт белоснежным песком, так и называемым «Белое море пустыни». Того, кто ступит на эти жаркие земли, ждет верная смерть от жажды и голода. Неизвестно, сколько в этом бескрайнем море песка обитает кровожадных тварей, готовых разорвать любого, кто сунется на их территорию. Только местные, знающие маршруты к редким оазисам, способны выжить здесь, среди барханов и песчаных бурь, временами обнажающих скелеты заблудших путников, ужасающие черепа и кости древних ящеров, заброшенные гробницы.
Жизнь амирян концентрируется в самом сердце острова – в единственном городе, столице Амир. Она расположена внутри огромного и довольно глубокого кратера, оставленного разгневанной некогда Санвой. Форма кратера чашеобразна, что позволяет накапливать и сохранять воду. По сути, этот один большой оазис – дар Богини, где возможно земледелие.
Края чаши высокие, как горы, и острые, как оскал песчаных червей. Они возвышаются над городом, заключая его в подобие клетки. Подобный естественный заслон от песка, ветров и бурь, а также неприступные стены защиты, как от порождений песков, так и от иных врагов Южного народа, позволяет процветать Амиру в самоизоляции. Город прекрасен своим светом и цветом, богат и уникален. Здесь узкие мощеные камнем улочки, по которым передвигаются жители, выложенные цветной мозаикой фонтаны и очень ухоженные зеленые уголки, хамамы, школы и библиотеки, храмы. Чайные и закусочные, а также головокружительные ароматы специй (см. раздел кухня). Шумные рынки со множеством ремесленных мастерских, лавок и пестрых товаров. Визуализация – Медина.
Для передвижения используются животные: верблюды, молы, реже ящеры (см. флора и фауна): судно – трех-, пяти- или семиместный транспорт для передвижения в Амире (одно из мест для водителя); борд – одно- или двухместный транспорт для передвижения.
Прямо на улице можно увидеть, как создаются изделия, которые тут же и продаются. Только взгляните, как солнце блестит на медных горшках, как ремесленники красят кожу и делают гравировку на тарелках, изготавливают красочную керамику и вышивки, продают ковры, нараспев выкликая хриплыми голосами цены так, что эхо раздается в окрестных улочках.
Здесь можно проводить часы, любуясь каждым строением, преимущественно из гранитных пород, в меньшей степени используются более дешевые песчаник и известняк. Фасады и двери многих домов имеют великолепную отделку в виде кружевной резьбы по дереву, цветной мозаики и арабесок над входом. Все это выглядит массивно, добротно и красиво, действительно строилось на века. Все дома местных жителей внешне очень похожи, поэтому с улицы вы не определите, что один сосед богаче другого. Разницу можно увидеть во внутреннем убранстве, получив приглашение.
Центр притяжения семьи и гостей — гостиная. Мебель ажурная и узорчатая: применяется либо резьба по дереву, либо художественная ковка, в особенности для столов и табуретов. Мягкие диваны и низкие пуфы с обилием цветастых подушек создают расслабляющую ауру неспешности и наслаждения жизнью. Обязательно ковры, тяжелые драпировки на окнах, декоративные колонны, искусная мозаика, аксессуары тонкой работы – здесь выставляют на обозрение все: статуэтки, зеркала, вазы, кувшины, глиняные тарелки и керамические блюда, резные шкатулки. Среди особенностей интерьера - узорчатые ширмы, тонкие вуали из шелка, окутывающие пространство еще большей загадочностью и тайной. Дома освещают искусственные светильники – люмнисы.
За пределами плодородной долины находится постоянная стоянка Дочерей Санвы, обитающих в шатрах. Также в пустыне иногда встречаются небольшие обитаемые оазисы, не более чем на несколько десятков жителей или крошечные поселения в горах, спрятанные в пещерах возле шахт с редкостями.
Как можно покорить лаву, что бурлит в недрах острова?
Такая же огненная кровь течет в Южанах.
Как можно покорить песчаную бурю, что разносит белый песок, выжженный солнцем?
Так скрывает она следы на песке, оставленные путниками в пустыне...
Могут ли склонить голову горы, что охраняют лик Великого города – Амира?
Никогда не бывать такому!
И никогда не склонят глав своих Южане перед кем бы то ни было. Ибо их создало солнце, и только вверх могут смотреть их глаза, ища его лик на небе.
Как не ведает преград ветер, что гуляет на ее просторах, не зная препятствий, так же не ведает их и дух Южан. Как не может покорить простой человек стихию Юга, так и не может он покорить гордый народ, живущий на этом острове.
Велик и непокорен народ Амира.
Светила на небосводе
Солнце – привычная нам звезда, поднимается на востоке и опускается на западе, вокруг нее вращается мир.
Луна – привычный нам спутник, вращающийся вокруг мира материи со сменами фаз (растущей и убывающей луны, затмениями, влияниями на приливы). Бросает на землю тусклый серебристо-серый свет.
Санва – небольшой по размерам спутник, в виде шара, окутанного золотистым сиянием, ночью пересекающий звездное небо над Амиром. От его поверхности отражается солнечный свет, что лучше всего заметно в небе над Амиром (при чистом небосводе светло как в пасмурный день, не так жарко и душно, как днем в солнечную погоду). Санва почитается как богиня, сотворившая и защищающая остров и его жителей. Местные называют Санву своим вторым Солнцем. За год происходит одна смена цикла. Праздник Санвы – Холи (см. праздники).
Господство - ночь, ведь в небе безраздельно господствует Санва.
Гостеприимство - день, ведь Санва гостеприимно разделяет небо с Солнцем.
Дворцовый комплекс – обитель амиршаха и его семьи
Жемчужиной Амира по праву считается дворцовый комплекс. Он представляет собой огромное пятиярусное сооружение из мрамора, окруженное стенами из песчаника. В комплекс можно попасть через одни из четырёх ворот. С восходом солнца стража открывает их для всех.
Многие стремятся увидеть богатые на пышную зелень сады, занимающие нижние ярусы, и приватную часть комплекса. Разнообразные деревья и цветы, пестрые павлины, искусственные водоемы и приятная прохлада в воздухе – чудо, ежедневно привлекающее сотни жителей города и их достопочтенных гостей. Амиряне держат в тайне механизм орошения всех ступеней сада, говорят лишь, что бегущая по трубам вода поступает ко всем растениям. За этими приспособлениями, флорой и фауной следят смотрители, нередко выступающие в роли гидов. Их обширные знания в различных областях: истории, ботанике, технике и технологии – залог увлекательной экскурсии.
Пройдя через восточные ворота, названные Путем Света, и поднявшись вслед за сопровождающим по широкой гранитной лестнице, гости комплекса выходят к дворцу, где расположен тронный зал. Огромное и величественное здание выполнено из полупрозрачного мрамора. При ярком свете дневного солнца камень кажется белым, в свете Санвы – розовым. Купола покрыты тонкой позолотой, а на расположенном в центре выведены слова молитвы-обращения к Санве. Ничем не уступает внешнему лоску внутреннее убранство: обилие золота и витражного стекла, спускающаяся с потолка по белоснежным стенам вязь узоров, выложенные из самоцветов пейзажи, светильники-люмнисы. От великолепия дворца захватывает дух даже у самых искушенных.
Путь от Полуденных ворот, расположенных в южной стене, тоже ведет на верхние ярусы, к библиотеке и лабораториям, находящимся слева от дворца. Пользующиеся особым уважением механики и ученые с удовольствием рассказывают о своих достижениях. В эту часть пускают всех желающих, дабы народ мог просвещаться. Справа от дворца жилая часть: покои Амиршаха, его жен, детей, рабов и гостей. Среди множества строений, окруженных густой зеленью, ввысь взмывают минареты храма, где в молитвах Санве преклоняют колени правитель и его близкие. Через северные врата, Дорогу Воды, проходят те, чей путь лежит в крытые купальни, славящиеся далеко за пределами Амира.
Религия, легенды, традиции, нравы, праздники
Жители Амира уверены, что произошли от солнечной богини Санвы, которая обогревает их лица и сжигает врагов, дотрагиваясь до них своими лучами. Ее прообразом в небе является спутник – Санва. В честь нее строятся храмы, ей молятся все местные. Расстелив коврики, люди поднимают руки вверх, раскрывая ладони, чтобы касался их свет Санвы. И подставляют лицо ласковым рукам своей матери. Поют песнь радости в знак приветствия Санвы, просят благословить их день, благодарят за защиту и взывают о помощи.
Период Благословения – праздник Нового года, который длится три дня. Второй день праздника – день Благословения, когда Санва наибольшая в диаметре за все время года. Последний день – Холи, т.е. фестиваль красок, когда жители осыпают друг друга цветным порошком. Это единственный праздник, в который Амир открыт для доступа без приглашения всем желающим, но по окончании его каждый должен покинуть пределы города.
Амир охраняет вечная песчаная буря, в которой прячутся Воины Мрака , служащие трону Амира. С головы до ног покрыты они темными одеяниями, словно сотканными из песка, а кожа их темна как ночь. Темна их кожа, темна их душа - суть проклятых скитальцев. И никто не ведает, что темные одежды носят они в честь траура по своей душе и душам убитых ими. По факту Воины Мрака не являются живыми существами со своими мыслями и желаниями, скорее тенями людей, некогда отдавшими душу и сердце, чтоб стать вечными защитниками своей Родины.
Амир скрыт от чужих взоров. Туда не принимают чужаков, защищая свою кровь. Нижнемирец/чужемирец – так амиряне называют всех чужаков, так же нижний, низший. Никогда не будет тут священен союз между мужчиной и женщиной, если она не помечена солнцем, ведь такие могут быть только рабынями в гареме своих хозяев. Но никогда рабыней не будет коренная амирянка, только та, что предала свой народ. И едва ли захочет ее вкусить тронутый солнцем. Таких продают на базаре с верблюдами, а на плечах их светится знак того, что народ Амира отказывается от своей дочери.
В Амире царят жесткие законы, благодаря которым народ не ведает, что такое воровство и насилие. К рабам относятся с уважением ровно настолько, насколько заслуживает хорошая вещь. Воров тут не терпят. Насилие над женщиной, при условии, что она коренная амирянка, карается суровыми законами. Но, тем не менее, женщина здесь стоит за спиной своего мужчины. Девушек рано выдают замуж, часто договариваясь о браке с младенчества. Женщина мечтает вступить в брак и получить защиту от мужа и господина. К гаремам жены относятся спокойно, ибо за людей рабынь не считают. Каждые десять лет господин может взять себе новую жену, если первая не родила наследника. Девочкам тут тоже рады, ибо благодаря удачным бракам расширяется власть, а где власть - там и деньги.
От брака не защищен никто, кроме Дочерей Санвы, на лицах которых не высохли слезы после оплакивания своих мужей. Дев-воинов осталось очень мало, и относятся к ним с уважением и опаской, ибо они знают, как убить даже Бога...
!Теперь не рабыня перед тобой ! Забудем, пожалуйста, сериал "Золотой век". Мы берем оттуда визуальную картинку и разбавить ее другими восточными, египетскими, индийскими мотивами, но тащить истории Сулеймана и Хюррем не надо. Амирянин не возьмёт в жены рабыню. Не унизит так свою жену, данную ему Санвой. Возлечь с рабыней он может ТОЛЬКО если его жена дает на это РАЗРЕШЕНИЕ. Потому что именно ей надо будет воспитывать детей от рабыни. Если она готова на это - она дает свое благословение. Если вам не понятно, как они дожили до жизни такой - это ок. Не надо понимать - достаточно принимать как есть. Дети от рабынь принимаются в дом и считаются детьми хозяев рабыни, т.е матерью такой ребенок будет называть не рабыню, которая его родила, а женщину, которая его воспитывала. Порой даже не зная о том, что он от рабыни. Социальных лестниц для рабов-нижмирцев нет. Гордых, независимых рабынь, которых надо покорять - тоже нет. Их просто не привозят в Амир. Это порченный товар. Всех рабынь покорили на Грехе.
Флора и фауна
Растительность пустынного острова Амир скудна, состоит из небольших сообществ трав, кустарников и деревьев, произрастающих в оазисах и вдоль воды. Главное растение оазисов — финиковая пальма. Исключением является плодородная чашеобразная долина города Амир, где возможно земледелие. В окружении скал находятся чайные плантации, плодовые сады, пахотные земли, обеспечивающее продовольствием.
К жизни в жарком и засушливом климате приспособились и животные. Встречаются черепахи, ядовитые змеи и скорпионы, прячущиеся в норах тушканчики, мангусты, пустынные зайцы, верблюды – «корабли» пустыни. Хищники – шакал, фенек и т.д. – влагу получают с пищей. На острове обитает множество различных птиц: свободолюбивые соколы, певчие канарейки, близ Заставы на прибрежных скалах гнездятся морских птицы (их подкармливают и разводят местные жители). Повсеместно встречаются молы.
Мола (отдаленное сходство со страусом эму) – пернатая птица, которую разводят в Амире для хозяйства. Большие и выносливые молы хорошо поддаются дрессировке. Они не умеют летать, но зато очень быстро бегают. Маленькие глаза, расположенные, словно у рыб, с боков черепной коробки, хорошо защищаются от сильно захламленного песком воздуха густыми жёсткими ресницами. На ногах располагаются плотные толстокожие перепонки, выдерживающие большие температуры - пескоступы. Сильные ноги оснащены острыми торчащими когтями, которые не мешают при ходьбе, но разят врага наповал. Птицу можно покорить только заботой и азартом. Мол используют в качестве тягловой силы – их впрягают в повозки и песчаные сани. В пустынях эти птицы являются незаменимыми помощниками.
По большим праздникам принято устраивать моловские бега – вид развлечения, когда люди верхом на молах соревнуются в скорости. Участие могут принять как молодые амиряне, так и гости от имени какого-либо дома. Птицы стартуют из специальных загонов, где непосредственно перед стартом их седлает всадник. Пробег длится обычно несколько кругов.
Бесконечной пустыней правит Халук – песчаный червь, древнейший житель амирский песков.
Охота на червя проводится в любое время, но самую крупную добычу можно получить в брачный сезон халуков. Они оставляют на поверхности песков следы, которые опытные охотники могут читать, как открытую книгу. В этих местах можно наблюдать явление зыбучих песков, утягивающих путника в пасти гигантов. На коже червей выделяется некий фермент, который не дает песчинкам слепляться, и они не пристают к самой коже. Так же этот фермент имеет особый запах, по которому они находят прежние тропы. Шкура халуков – это своеобразная броня, чешуйчатая и очень крепкая, пробить которую почти невозможно. У охотников Амира специальное оружие.
Ящеры плотоядные, передвигающиеся на двух или четырех лапах рептилии с длинным хвостом. Рептилии во всей красе и повадках, которых возможно приручить и использовать в ездовых целях.
На Заставе занимаются рыбной ловлей.
Кухня Амира и заведения общепита
Амирские дома, чайханы и закусочные славятся радушием и своей кухней. Гостей принято потчевать лучшими яствами. Традиционная трапеза предполагает, что едоки рассаживаются у низкого стола на подушках или диванах и за обеденным столом на стульях.
Удобно устраивайтесь здесь на ярких подушках и наслаждайтесь чаем. Его наливают из медных длинноносых чайников в маленькие пиалы, в которых напиток остывает быстрей, делая вкус чая насыщенней. Подают красный и черный чай с дикими пустынными ягодами, или зеленый почти прозрачный с терпким вкусом, который бодрит и наполняет силами. К чаю подают сухофрукты, засахаренные лепестки роз и другие лакомства.
Рядом с обеденной обычно находится кухня. Здесь в большом казане томится на масле нежнейшее мясо молы или баранина. Добавляют в него крупный рис с травами, чтобы блюдо стало пахучим, да горсть изюма, чтобы подсластить его. На столах может быть разложена вместо тарелок тонкая, как полотно, лепешка, на нее и кладут рис да сочное мясо. Те, кто любят еду поострее, оценят острые соусы, терпкие да жгучие перцы, что едят с жареными кольцами лука. Запивают еду горячим вином с приправами. Захмелеть от такого сложно, но забываются все проблемы. Приносят сюда и кальян, заправленный на вине и травах. От того воздух в закусочных сладок и прян. От того и время течет быстро и незаметно. В особые дни амиряне соблюдают пост с трапезой после захода солнца
Одежда
Амиряне одеваются с учетом жаркого и засушливого климата, в котором обитают. Одежда делится на уличную/верхнюю – таран, и домашнюю/нижний слой - подотаран.
Таран – вид верхней уличной одежды, обычно кафтан или платье-накидка до пола светлых песчаных или бледных тонов из плотной неброской ткани, полностью укрывающий тело, чтобы было не так жарко, а песок не вредил коже и нижним одеждам. В комплект нередко входит головной платок из плотной неброской ткани, укрывающий волосы, кожу, и предотвращающий проникновение песка внутрь с дыханием через нос и рот
Подотаран – одежды под тараном. Показывает зажиточность его носителя посредством цвета и фактуры ткани, а также стиля. Он максимально украшает тело, открывая до позволенного.
Мужчины могут носить обычного кроя штаны и легкие шаровары, рубашки и удлиненные безрукавки, кафтаны. Женщинам дозволяется носить юбки в пол или шаровары из легкой ткани, нагрудный лиф (обычно открывающий изящность талии и линию плеч), и поверх него обязательно дополнительный невесомый полупрозрачный платок из шелка, кофту до пояса из неплотной ткани или кафтан.
Обувь может быть всевозможной. На всю ногу и в виде шлепанец, с заостренными и закрученными мысками, в виде туфель с вышивкой и каменьями или сапог.