[indent]Запах страха расползается по камере, густой, вязкий, забивающий носоглотку. Он словно туман, который вползает в лёгкие и мешает дышать, заполняя всё вокруг. Не нужно быть эмпатом, чтобы почувствовать его. Этот запах — неизменная часть Красного Дома, такая же постоянная, как стены, пропитанные кровью. Страх одинаков у всех. Виновный или невиновный, мужчина или женщина — разницы нет. Он всегда один: кислый, удушающий, липкий. Он въедается в кожу, в душу, не отпуская.
[indent]И отвращение — вот ещё спутник этого места. Но к чему? К кому?
[indent]Кай смотрит в её глаза, огромные, как у зверя, пойманного в ловушку. В них отражается не только ужас, но и образ того, кто сейчас нависает над ней. Девушка успевает выхватить взглядом насильника, прежде чем тот с силой сталкивает её на колени.
[indent]Смотреть противно.
[indent]Нет никакой эстетики в том, что разворачивается перед глазами. Ни красоты, ни грации. Только грязь и вонь.
[indent]И вонь эта не от неё. Что удивительно, учитывая, сколько времени она провела в этой камере, но её тело, даже замаравшееся, остаётся лишь телом. А вот человек... от него исходит настоящая вонь. Не та, что физическая, а что-то гораздо хуже. Она идёт от его сущности, от животной похоти, от мерзкого, низкого, уродливого желания.
[indent]Никсорас хочет отвернуться. Хочет перестать видеть это жалкое зрелище. Потому что оно не вызывает ничего, кроме тошноты. Может быть, если бы он сохранил хоть малую часть сострадания, у него нашлось бы место для сожаления. Может, он даже испытал бы жалость к этой девчонке.
[indent]Но эти чувства давно выжжены, испепелены за десять лет в Красном Доме. Сострадание здесь не выживает. Никто, кто пересекает порог этого места, не остаётся прежним. Это не зависит от того, по какую сторону пыточной ты находишься. Ты либо ломаешься, либо становишься равнодушным.
[indent]Кай выбрал равнодушие. И не жалел.
[indent]Главное — не стать животным. Это правило он выучил лучше всех. Вот только сейчас он смотрит на эту жалкую сцену и понимает: животным стал не тот, кто стоит в тени, следя за происходящим, не тот, кто может слиться со стаей воронья и видеть их глазами. Животное — это человек. Это его сущность. Её не скрыть.
[indent]И это даже забавно. Настолько, насколько может быть смешным трагизм этой мысли.
[indent]Вопрос насильника звучит, как плевок. Девственница?
[indent]Кайрен едва не делает шаг вперёд, но замирает, удерживая себя. Блять. Плохо вышло. Очень плохо. Но уже поздно что-либо менять. Да и какая теперь разница? Главное, чтобы это хоть чего-то стоило.
[indent]Он наблюдает, холодным взглядом фиксируя каждую деталь. Но с каждым толчком пьяного тела, с каждым хриплым стоном надежда медленно рушится. Она отбивается, шипит сквозь стиснутые зубы, но ничего сверхъестественного. Ни вспышки силы, ни малейшего намёка на то, что скрыто внутри. Никакого проявления. Только боль и отчаяние.
[indent]Он ощущает разочарование, едкое, как ржавчина на лезвии. Оно царапает изнутри.
[indent]Когда охранник наваливается на неё, достигая своей цели, Кайрен невольно приподнимает бровь. Вот и всё? Серьёзно? Мальчишка бы дольше продержался.
[indent]Сколько прошло? Секунд пятнадцать, двадцать? А он всё ещё стоит на ногах, пусть и шатается, но не подаёт признаков воздействия. Никакой реакции — ничего из того, что было описано её хозяином.
[indent]Похоже, и правда ошиблись, — проскальзывает у него в мыслях. Бывает.
[indent]Глаза Кайрена невольно опускаются ниже. Он замечает, как по внутренней стороне её бедра медленно стекает белёсая жидкость, смешанная с алыми каплями. Кровь и грязь, перемешанные в отвратительном узоре, словно картина, написанная болью. Пальцы охранника оставили на её коже синяки, проступающие даже сквозь слои грязи.
[indent]В этом могла бы быть эстетика.
[indent]Боль, граничащая с чем-то почти возвышенным. Но здесь ничего такого нет. Только грязь, только мерзость.
[indent]Кайрен делает шаг из тени, намереваясь закончить этот спектакль. Но его взгляд цепляется за её лицо. Искажённое болью, перекошенное яростью, сжатое в гневной гримасе, она кричит без звука.
[indent]Охранник ухмыляется, бросая ей обещание еще вернуться. Этот тон, самоуверенный и наглый, заставляет Кайрена остановиться. На мгновение он вновь замирает, позволяя волне холодного презрения подняться в груди.
[indent]Это нужно завершить.
[indent]И время искажается. Тянется, как густой сироп, обволакивая сознание, замедляя каждый вздох. Кайрен уже протягивает руку, чтобы схватить ублюдка за плечо и оттащить от девчонки, как вдруг резкий, истошный крик разрывает вязкую тишину. Он замирает, ощущая, как звук взрывается в голове, оседая в барабанных перепонках болезненным звоном.
[indent]Крик стихает, и тело охранника падает на пол, извиваясь, будто под ним вдруг разверзлась преисподняя.
[indent]Кай перевёл взгляд на Рут.
[indent]Её глаза горят яростным, неземным светом. Огонь пляшет в их глубине, отражаясь в расширенных зрачках. Ворон смотрит на неё, и что-то в его лице меняется — почти незаметно, едва ощутимо. Словно он сам не верит, что это действительно сработало.
[indent]Ты и правда порченная?
[indent]Слова рвутся изнутри, но он не произносит их вслух. Он только смотрит, осознавая, что всё это время она держалась, скрывая то, что плескалось в её крови. Держалась настолько долго, что он уже почти поверил в её обычность. Почти.
[indent]Но теперь это тело у его ног. Оно корчится в неестественных углах, с диким хрустом будто ломая себя изнутри. Кости, будто мечи, рвутся наружу, сквозь сухожилия и мясо, пытаясь выбраться из узкого кожаного мешка.
[indent]Кайрен едва сдерживает ликование, удерживая на лице равнодушную маску. Ему удаётся скрыть азарт, но внутри всё пульсирует странным трепетом.
[indent]Вот оно. Вот зачем он ждал.
[indent]Он обходит тело, не торопясь, будто случайно касаясь носком ботинка паха охранника. Тот вскрикивает, переворачиваясь на бок. Удачно. Удобно. Кай не замедляет шаг, давая боли ещё немного разлиться по его телу.
[indent]Плащ, который не является частью униформы, но служит чем-то большим — частью образа, символом, согревающим в прохладные ночи, — скользит с плеч.
[indent]Он накрывает им Рут.
[indent]Движение мягкое, осторожное, как будто от слишком резкого жеста она может исчезнуть, рассыпаться. Пальцы касаются её плеч едва ощутимо, и в этом прикосновении нет ни нажима, ни ожидания.
[indent]Понравится ей. Да.
[indent]Возможно, если подыграть в нужный момент, примерив для разнообразия роль героя. Хоть и не спасителя — так было бы лучше. Немного не подрассчитал, конечно. Стоило закончить раньше, но кто знал, что этот пустозвон окажется ещё и скорострелом? Ладно, не беда. Исправим.
[indent]Пальцы уже крепче сжимают ее плечи, чувствуя напряжённые мышцы под тканью.
[indent]— Эй, — негромко окликает он, чуть встряхивая её. — Хватит.
[indent]Голос намеренно мягкий, почти убаюкивающий. Главное — не спугнуть, не разжечь её ярость снова.
[indent]Спокойно, девочка. Тише.
[indent]Он говорил, как будто успокаивал норовистую лошадь перед тем, как оседлать.
[indent]— Всё кончено. Он больше не тронет тебя.
[indent]Её плечи дрожат. От ярости или от ужаса — он не уверен. Он пытается поймать её взгляд, приходится согнуться почти вдвое, чтобы подстроиться под её рост, заглянуть прямо в глаза. Увидеть в их глубине не только боль, но и остатки здравого смысла.
[indent]— Тише, — повторяет он, и его голос звучит ровно, хотя в груди всё ещё ощущается глухое эхо рвущейся ярости.
[indent]Он знает, что перестарался. Ладно. Признаёт. Маг его за это по головке не погладит. Но ведь доказательства у него есть. Он их получил. Он не просто вытащил это наружу, он вытянул из неё, заставив показать свою природу.
[indent]Решай сам, разнообразно, с фантазией, — вспоминаются слова. Ну что ж, он устроил настоящее шоу. Прямо массовик-затейник, порадовал всех, кроме разве что жертвы.
[indent]Она всё ещё дрожит, дыхание неровное, как у загнанного зверя. Кайрен лишь молчит, позволяя ей успокоиться. Стараясь не выдать свою собственную усталость.
[indent]Главное, чтобы она не перекинулась на него.
[indent]Кайрен встречается с ней взглядом, сжимая челюсти, напрягаясь всем телом. Он не отворачивается, надеясь, что его ментальные стены выдержат. Что сейчас её сила не пронзит его сознание острым клинком боли. Не пронзила. Уже хорошо.
[indent]Крики утихли, остался только приглушённый скулёж, вязкий и тягучий, будто грязь на подошве. К этому уши Ворона давно привыкли. Крики он тоже слышал тысячи раз, но именно сейчас они лишние.
[indent]Её глаза горят, в них застыл немой вопрос, смешанный с яростью и отчаянием. Успокоилась? Он ждёт ответа, хотя бы намёка. Хорошо. Кажется, схлынуло. Даже сквозь тяжёлую ткань накидки он чувствует, как её мелкая дрожь передаётся ему через пальцы. Всё тело бьёт, будто холод или истерика, а скоро осознание накроет. Накроет больно.
[indent]Кай выпрямляется, поворачивая голову к валяющемуся на полу телу. Его взгляд становится ледяным, отстранённым, словно он смотрит не на человека, а на грязное насекомое, которое можно раздавить лёгким движением ноги.
[indent]— Ты что вообще удумал, тварь? — голос звучит негромко, но в нём закипает тихая ярость.
[indent]Он осторожно отодвигает Рут за спину. Пусть её руки цепляются за ткань накидки, пусть дрожат, пусть даже пытаются сжать кулаки — она должна оставаться позади. Чтобы не сорвалась второй раз.
[indent]Кай хватает пьяного за шкирку. Тяжёлая скотина. Пьяные всегда тяжелее — они не просто мешок с мясом, а безвольный, неподатливый груз.
[indent]— Поднимайся, — рычит он сквозь зубы, волоча тело к двери. Охранник что-то мычит, даже пытается помогать, руками и ногами перебирает, лишь бы поскорее убраться отсюда. Словно побитая дворняга, которая жаждет скрыться в своей конуре.
[indent]Может, уже и протрезвел, но боль, раскатывающаяся волнами по телу, явно ещё не утихла. Кай даже не смотрит на его попытки ползти — просто, когда пора, пинает под зад тяжёлым сапогом. Пинок не жестокий, но унизительный, выбрасывающий его за дверь.
[indent]— Протрезвеешь — придёшь за увольнением.
[indent]Пауза. Он задерживает взгляд на спине удаляющегося. Тяжёлый взгляд, холодный, как лезвие ножа.
[indent]— Может, за посмертным, — бросает он себе под нос, едва слышно, сквозь стиснутые зубы. Не будем загадывать.
[indent]Кай медленно оборачивается к Рут, стараясь двигаться плавно, без лишней резкости. Он поднимает руки ладонями вверх, демонстрируя пустые, открытые жесты, будто успокаивает загнанное животное.
[indent]— Смотри, — голос тихий, почти шепот, чтобы не испугать. — Ничего нет. Руки на виду. Не обижу.
[indent]Он делает ещё полшага ближе, наклоняя голову чуть набок, чтобы заглянуть ей в глаза. Его взгляд мягче, чем обычно, почти лишённый обычного холодного высокомерия. Он внимательно следит за её реакцией, за тем, как дрожь всё ещё бьёт её худое тело.
[indent]— Мне нужно взять у тебя кровь, — осторожно произносит он, медленно кивая в сторону её руки. — Можно?
[indent]Он вытягивает руку вперёд, чуть-чуть, чтобы показать намерение, но оставляет между ними расстояние, давая ей самой сделать выбор, даже если это просто иллюзия выбора. На лице едва заметно проступает усталое, кривоватое подобие улыбки — непривычное для него.
[indent]Кай оборачивается через плечо, будто проверяет, нет ли кого за дверью, и снова переводит взгляд на неё.
[indent]— Помоги мне, а я потом могу тебя в душ отвести, — говорит почти небрежно и очень тихо, словно ему нельзя этого говорить, но в голосе пробивается нечто искреннее. — Тебе явно нужно.
[indent]Он не добавляет, что запах крови, пота и страха пропитал воздух так, что становится тяжело дышать. Это и так очевидно.